Авиакомпания «АэроГео» стала третьим российским коммерческим оператором DHC-6

Путешествия бизнес авиацией

Красноярский частный перевозчик "АэроГео" внес в собственный сертификат эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок первый турбовинтовой самолет DHC-6 Twin Otter Series 400 производства канадской компании Viking Air. Таким образом, в России появился третий полноценный коммерческий оператор ВС этого типа.

В парке "АэроГео" пока один DHC-6. Речь идет о машине с регистрационным номером RA-67288. Она принадлежит корпоративному авиационному оператору "Роснефти" — компании "РН-Аэрокрафт" — и была доставлена в Россию в декабре 2015 г. В середине мая этот борт "АэроГео" внесла в собственный сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ.

"Первый DHC-6 «Роснефти» уже получил сертификат летной годности и летает в Красноярском крае, но пока только в интересах обучения и подготовки пилотов. Договор об эксплуатации ВС между "АэроГео" и "Роснефтью" находится на стадии проработки, однако в планах полеты в целях "Роснефти", а также для региональных пассажирских перевозок, грузовых рейсов и санитарных заданий", — рассказывал в начале июня ATO.ru Константин Барабаш, управляющий проектом перспективного развития программы DHC-6 в России, Бразилии, Индии, Индонезии и Китае.

К сегодняшнему дню красноярский перевозчик пока не выполнил ни одного коммерческого рейса на DHC-6. По словам коммерческого директора "АэроГео" Татьяны Каширских, к коммерческим полетам на этом ВС авиакомпания может приступить уже в ближайшее время, в том числе в интересах сторонних заказчиков, но после соответствующих согласований с "Роснефтью".

"Договоренность по эксплуатации первой машины была под "Роснефть". В настоящее время ВС рассматривается для перевахтовок. Например, предполагается, что самолет будет летать из Красноярска до Богучан (около 400 км на северо-восток. — Прим. ATO.ru) или Байкита (650 км. — Прим. ATO.ru), где рабочих будут пересаживать на вертолеты для доставки на буровые. "Роснефтью" рассматривается даже вариант строительства взлетно-посадочной полосы на Ванкорском месторождении. Сейчас люди до Богучан или Байкита едут наземным транспортом около 15 ч", — сказала Каширских ATO.ru.

Читайте также  Gulf Air ищет себе место в переполненном небе Залива

DHC-6 с регистрационным номером RA-67288 базируется на посадочной площадке "АэроГео" Красноярск-Северный (30 км к северо-востоку от красноярского аэропорта Емельяново). Там же находятся еще пять DHC-6 компании "РН-Аэрокрафт", доставленные "АэроГео" в период с февраля по май этого года. Таким образом, для выполнения контракта с корпоративным авиационным оператором "Роснефти" красноярскому перевозчику остается перегнать из Канады в Россию еще четыре ВС ("РН-Аэрокрафт" приобретает у Viking Air 10 машин).

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Ожидается, что седьмой DHC-6 вылетит в Россию в начале сентября, восьмой — в середине октября, девятый — в конце декабря 2016 г., десятый, заключительный самолет — в середине января 2017 г.

"Самолеты вводятся в эксплуатацию медленно из-за неопределенности с местами базирования, а также из-за задержек с обновлением и расширением инфраструктуры в уже намеченных пунктах назначения. Хотя крайняя информация говорит о том, что все было решено и ввод ВС в эксплуатацию ускорится", — говорит Барабаш.

На сегодняшний день в распоряжении трех российских авиакомпаний находится семь самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400: авиакомпания "ЧукотАВИА" (4 ВС) приступила к эксплуатации типа в конце 2012 г., "Аврора" (2 ВС) — в конце 2014 г.

Отметим, что в отличие от DHC-6 "ЧукотАВИА" и "Авроры" самолеты "РН-Аэрокрафт" можно будет оборудовать автопилотом.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

"Изначально наши самолеты не были оснащены автопилотами, этот проект запустили пару лет назад. Все ВС, которые были проданы до 2016 г., были проданы без автопилота. Сейчас у эксплуатантов есть возможность приобрести эту опцию и установить ее на свои ВС. Сертификация автопилота в России вошла в финальную стадию и, как ожидается, будет завершена к концу сентября", — сказал Константин Барабаш. По его словам, работу по получению дополнения к российскому сертификату типа Viking Air ведет параллельно с АР МАК и Авиарегистром Росавиации.

Читайте также  Самые старые бизнес-джеты — в Швеции, самые новые — в России