Чартер в законе: вопрос в понятиях

Путешествия бизнес авиацией

Черный и серый рынок частных чартеров не только существует, но и процветает — и в Европе, и в США, и на Ближнем Востоке. Разница — в понятиях.

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Организации, не являющиеся коммерческими операторами и предлагающие свои услуги для выполнения коммерческих рейсов, вымогают деньги у неосведомленного потребителя, рискуя безопасностью своих пассажиров и нанося серьезный ущерб бизнесу законопослушных операторов.

Проблема усугубляется недостаточным вниманием к ней регулирующих органов, в том числе законодательными пробелами, ограниченными средствами надзора и пресечения незаконной деятельности. В итоге однозначно идентифицировать правонарушителей и достоверно измерить объемы нелегальных чартеров затруднительно. На текущий момент наиболее эффективный инструмент "сбора разведданных" о незаконных чартерах — это бдительность их законопослушных конкурентов. Действительно, никто не заметит вора быстрее, чем тот, в чей карман он залез.

В США действует горячая линия по нелегальным чартерам, организованная Национальной ассоциацией воздушного транспорта (NATA). Все сообщения о предполагаемых нарушениях передаются для расследования в Федеральную авиационную администрацию (FAA). В Европе подобного механизма пока нет. Более того, запутанный узел национальных авиационных правил отдельных европейских государств — даже тех, что входят в Евросоюз, — затрудняет функции надзора над деятельностью операторов и пресечения подобных нарушений. Таким образом, основные задачи по борьбе с этим злом ложатся на плечи отраслевых ассоциаций. В частности, Европейская ассоциация бизнес-авиации (ЕВАА) взяла на себя миссию по просвещению европейских пользователей услуг бизнес-чартеров о рисках, связанных с полетами на технике, не допущенной к коммерческим перевозкам и эксплуатируемой псевдооператорами.

Чартер-бартер? 

Читайте также  Серый каботаж