Деловая авиация

Путешествия бизнес авиацией

Глава одной крупной компании, занимающейся обслуживанием деловых перевозок, как-то заметил, что те или иные жесткие перестановки в правительстве практически полностью парализуют его бизнес. Все замирает, клиенты перестают заказывать рейсы. Деловая авиация, как правило, начинает летать, когда оживляется бизнес, у фирм появляется необходимость углублять существующие связи и налаживать новые контакты. Таким образом, деловая авиация может служить своеобразным барометром состояния политической и экономической ситуации в стране. В свою очередь деловые перевозки остаются, пожалуй, наиболее зависимым по активности от большой политики авиационным бизнесом.

Анализ и выявление основных тенденций на рынке деловых перевозок затрудняется тем, что по нему нет официальной статистики — ни в ТКП, ни в ФСВТ. Кроме того, в этом сугубо «приватном» секторе практически невозможно точно учесть объемы и характер работы на российском рынке западных бизнес-перевозчиков, а также компаний и частных лиц, использующих самолеты, зарегистрированные за границей. Поэтому говоря о сегодняшней ситуации и направлениях развития деловой авиации в России, мы в основном прибегаем к экспертным оценкам менеджеров компаний — основных участников различных направлений этого рынка.

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Кризис был

По мнению гендиректора авиакомпании «Авком» Евгения Бахтина, бизнес-авиация — фактически единственный сектор гражданской авиации, который в последние годы развивается, причем до недавних пор развивался просто стремительно. Практически ежегодно с 1993 г. (именно тогда полеты по заказам отдельных лиц перестали быть экзотикой и преследоваться по закону) по 1997 г. происходило удвоение объемов деловых перевозок.

Читайте также  Швейцарии подрезали крылья