«Есть место только для одного авиаперевозчика в Прибалтике»

Путешествия бизнес авиацией


Светлана Абашкина,

вице-президент airBaltic по внешним связям
:: airBaltic

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Еще в 2011 году парк воздушных судов латвийского перевозчика airBaltic насчитывал 35 самолетов, включая два среднемагистральных Boeing 757-200. Столкнувшись с трудной финансовой ситуацией, airBaltic была вынуждена начать реструктуризацию и вдвое сократить флот. К 2016 году новому руководству перевозчика во главе с Мартином Гауссом удалось вывести airBaltic из кризиса и разработать новую стратегию развития — Horizon 2021 ("Горизонт-2021"). Этот бизнес-план предусматривает рост airBaltic не только в базовом аэропорту Риги, но и во всем балтийском регионе. Об этом и многом другом в интервью АТО рассказала вице-президент airBaltic по внешним связям Светлана Абашкина.

АТО: Светлана Александровна, какие задачи ставит бизнес-план Horizon 2021 перед авиакомпанией?
С. А.:
В бизнес-плане мы наметили очень высокие цели, которые, как видим, в настоящее время успешно реализуются. AirBaltic стала первым в мире заказчиком современного самолета Bombardier CS300 (поставки ВС начались в ноябре 2016 г. — Прим. АТО), поэтому сейчас мы способны предложить комфорт пассажирам и эксплуатационную эффективность. Уже в прошлом году мы перевезли рекордное в истории airBaltic количество пассажиров — 3,5 млн, что на 22% больше, чем в 2016 г. В прошлом году открыли 13 новых направлений, и еще 11 будут открыты в этом. И уже в январе мы перевезли на 24% пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года.

АТО: У вас сейчас в парке 8 самолетов CS300, 11 Boeing 737 и 12 Bombardier Q400, верно?
С. А.:
Да, на данный момент мы получили 8 из 20 заказанных CS300. Всегда очень важно потом проверить, как эксплуатационные показатели соответствуют заявленным. К счастью, самолет хорошо оценен как пассажирами, так и нашими сотрудниками. Изначально планировалось, что CS300 будут только частью нашего флота, но видя, сколь хороши показатели, мы решили рассмотреть возможность перехода на один тип ВС. Поэтому в данный момент ведутся переговоры, о возможном увеличении заказа еще на 14 CS300.