Norwegian открывает «исторические трансатлантические рейсы»

Путешествия бизнес авиацией

1 июля Norwegian начала полётную программу never-before-seen routes: маршрутов, по которым до сих пор не летала ни одна авиакомпания. И даже не планировала.

Новое слово в полётах над Атлантикой

Получив в 30 июня свои первые два самолёта Boeing 737 MAX 8 из 110 заказанных — с дальностью полёта в 6 510 километров они способны пересечь океан по кратчайшему пути, — перевозчик запустил низкобюджетные трансатлантические рейсы из ирландских аэропортов в третьестепенные воздушные гавани Восточного побережья США.

Новые трансатлантические рейсы, доступные по ценам от 129 евро в одну сторону и 230 евро в обе (обслуживаются подразделением Norwegian Air International, D8):

  • три полёта в неделю из Корка (ORK) в Провиденс (PVD), штат Род-Айленд, — первый в 56-летней истории аэропорта ирландского городка прямой рейс через океан;
  • четыре перелёта в неделю из Шеннона (SNN) в аэропорт Стюарт (SWF) округа Оранж, штат Нью-Йорк, и дважды — в Провиденс;
  • ежедневное сообщение аэропорта Дублина (DUB) со штатом Нью-Йорк и пять раз в неделю — с Род-Айлендом.

За две недели до этого — в середине июня — началась полётная программа в Провиденс и Стюарт из североирландского Белфаста, шотландского Эдинбурга и норвежского Бергена на Boeing 737-800.

Однако это не первый опыт Norwegian.

Авиакомпания уже закрепилась на маршрутах между Америкой и Европой: на широкофюзеляжных Boeing 787 Dreamliner она соединяет Нью-Йорк, Бостон, Орландо, Форт-Лодердейл, Лос-Анджелес и Сан-Франциско с аэропортами скандинавских столиц (Копенгагена, Осло и Стокгольма), а также Лондоном, Парижем и Барселоной. C ноября текущего года в списке по эту сторону океана появится ещё и Рим, в феврале следующего по ту сторону — Буэнос-Айрес. И этим летом даже начали подтягиваться конкуренты: четвёртый по объёму перевозок авиационный холдинг Европы International Airlines Group запустил низкобюджетный проект Level для полётов из Барселоны в США и Латинскую Америку.

И использование узкофюзеляжных машин над Атлантикой давно не редкость: на Boeing 757-200 свои базовые американские аэропорты соединяют со второстепенными европейскими центрами авиакомпании United и Delta Air Lines.

Читайте также  "Есть место только для одного авиаперевозчика в Прибалтике"

В чём новизна?

Norwegian совершила революцию в подходе: распространила на полёты через океан не только дух, но и букву «закона» лоукост-перевозок. Одна из двух классических рабочих лошадок (Boeing 737), заполненная креслами по максимуму (их в салоне 189), летает между никем не занятыми периферийными аэропортами, одни из которых расположены в сотне километров от городов первой величины (Нью-Йорк и Бостон), а другие — на исторической родине главных диаспор этих мегаполисов.

С 1-го июля эта привычная схема действует не только внутри каждого континента, но и над Северной Атлантикой.


16 июня Boeing 737-800 авиакомпании Norwegian впервые прибыл в аэропорт Стюарт округа Оранж; открывающим полётную программу рейсом стал полёт из Эдинбурга, Шотландия


Авиакомпания заявляет о «небывалом» объёме продаж, но в первом самолёте было чуть больше 100 пассажиров — при вместительности борта в 186 кресел


На рейсы из Ирландии будут поставлены новейшие Boeing 737 MAX 8, первая пара которых прибыла в парк авиакомпании 30 июня.
Всего заказано 110 самолётов этой модели.

Единственная очередь по прибытии в США — это очередь на такси

В отличие от многих менее успешных конкурентов и аналогов, норвежская авиакомпания основательно подходит не только к оптимизации собственных процессов, но и личного времени своих клиентов.

Все трансатлантические рейсы Norwegian из Ирландии предусматривают процедуру U.S Preclearance — таможенного и пограничного контроля в аэропорту вылета. Пассажиры, прибывающие в США, таким образом получают статус внутренних, и не стоят в иммиграционных очередях, а сразу забирают свой багаж и покидают аэропорт.

Итого, бюджетные путешественники имеют шанс уравнять свои шансы с традиционными: пока одни тратят около двух часов на дорогу из глубоких пригородов до Бруклина, другие проводят это же время в ожидании своей краткой беседы с госслужащими в аэропорту Джона Кеннеди.

Для прибывающих в аэропорт Стюарт действует прямой трансфер в центральные районы Нью-Йорка (на Манхэттен). Услуга предоставляется Coach USA, номинальное время в пути без учёта дорожного трафика — 80 минут.

Читайте также  Маршрутозамещение на украинском Востоке

Прибывающие в Провиденс пассажиры могут воспользоваться автобусными и железнодорожными маршрутами в Бостон (90 минут в пути) и прочие города Новой Англии.

Ещё на эту тему

Boeing 737 MAX, самый опасный самолёт десятилетия
Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines (ET) разбился вскоре после вылета из Аддис-Абебы.

На борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Выживших нет.
Подробности
10 марта самолёт под регистрационным номером ET-AVJ в 08:37 по местному…

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Перед Трампом старые вьетнамские контракты подписались ещё раз
27 февраля две частные вьетнамские авиакомпании подтвердили заказы у Boeing на 110 самолётов общей номинальной стоимостью 15,7 миллиардов долларов США. Жест привязали к визиту президента Соединённых Штатов Дональда Трампа (Donald John Trump) в Ханой….

Счастливый конец персидского заточения
Новый норвежский Boeing 737 MAX 8, остававшийся почти всю зиму в Иране из-за аварийной посадки и проблем с поставкой в страну двигателя на замену, смог вернуться в Осло.
Детали инцидента
14 декабря 2018 года Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Norwegian …

Norwegian ищет деньги в платном интернете
В попытках стать прибыльным, скандинавский низкобюджетный конгломерат Norwegian анонсировал введение платы за бортовой Wi-Fi доступ в интернет для пассажиров.
Тарифы на ранее бесплатное
В 2011 году авиакомпании группы стали первыми в Европе, предло…

Garuda раздумывает над удлинением своих MAX’ов
Garuda Indonesia (GA) рассматривает возможность изменения части своего заказа у Boeing с базовой узкофюзеляжной модели B737 MAX 8 на наиболее вместительную модификацию семейства B737 MAX 10. Однако официальных заявлений пока на этот счёт не сделала.

У британского MAX’а испортился LEAP над Грецией
Boeing 737 MAX 8 авиакомпании TUI Airways (BY), летевший из Египта в Британию, аварийно сел на Крите из-за срабатывания индикатора неполадок в двигателе.

Инцидент произошёл 29 января, на борту было 147 пассажиров и 6 членов экипажа.

Самолёт под…

All Nippon Airways закупается с оглядкой на политику
All Nippon Airways (NH), крупнейшая авиакомпания Японии, 29 января объявила о двух заказах на узкофюзеляжные самолёты у обоих крупнейших мировых производителей. Старт поставок назначен на середину 2021 года, финиш — на 2025-й.

Читайте также  Авиакомпания с автобусной фабрики

От Boeing перевозчик…

Бьорн Кьос отбился от британцев
International Airlines Group (IAG) раскрыла планы по продаже принадлежащего ей пакета акций норвежского лоукостера Norwegian и подтвердила, что более не будет пытаться получить контроль над компанией.
Продажа раскрылась после обязательного информиро…

Первый специальный Boeing для лоукостеров начал летать
Первый самолёт Boeing 737 MAX 8 в специальном исполнении «для лоукостеров» — с салоном вместимостью до 200 пассажиров — 13 января совершил свой первый полёт.

Конструкционно MAX 8-200 отличается от «стандартного» MAX 8 дополнительной парой аварийны…

Norwegian показала рекордный пассажиропоток
Авиационная группа Norwegian объявила о рекордном пассажиропотоке в 2018 году.

Было перевезено 37,34 миллиона человек, что на 13% больше, чем в 2017-м.

Занятость кресел составила 85,8%, на 1,7 процентных пункта ниже прошлогоднего показателя.

Головная боль для всех: если самолёт аварийно сел в Иране
14 декабря Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Norwegian Air Shuttle (DY) выполнял рейс из Дубая (DXB) в Осло (OSL). Менее чем через час после вылета, когда самолёт находился над территорией Ирана на эшелоне FL320 (высота около 9 750 метров), отказал один …

В небе над Индией отказал LEAP
Boeing 737 MAX 8 авиакомпании SpiceJet (SG), летевший из Гонконга (HKG) в Дели (DEL), совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя LEAP-1.

6 января во время выполнения рейса SG32 на эшелоне FL340 (высота около 10 365 метров) приблизительно …