Регистрация против пошлин

Путешествия бизнес авиацией

Количество принадлежащих россиянам бизнес-джетов иностранного производства исчисляется многими десятками. И хотя никто из представителей российского рынка деловых перевозок пока не называет цифру больше чем 100, число таких ВС стремительно приближается к данной отметке. Однако базируются в России и внесены в свидетельство эксплуатанта отечественной авиакомпании только 13 самолетов. Из них единицы имеют такую редкость, как российская регистрация. Особенности регистрации в России вынуждают большинство российских покупателей однозначно ответить на вопрос: регистрировать в России или за рубежом, — и решать гораздо более практическую проблему: где именно за границей дешевле и проще зарегистрировать самолет.
За ответом на этот вопрос мы обратились к международному советнику, руководителю авиационной группы московского отделения юридической фирмы Debevoise & Plimpton Алану Карташкину. И вот какая получилась картина.

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Первое, что в один голос советуют юристы клиенту, созревшему для приобретения собственного или корпоративного самолета, — четко ответить на три основных вопроса:

  • Есть ли у покупателя бизнес-джета веские основания для того, чтобы ввозить свою машину в Россию с выплатой таможенных платежей, постановкой в российский реестр и внесением в свидетельство эксплуатанта одного из операторов деловой авиации (возможный вариант — внесение в свидетельство коммерческой авиакомпании)?
  • На каких маршрутах будет эксплуатироваться машина; готов ли покупатель ограничиться только международными перелетами или ему важно, чтобы на этом самолете можно было выполнять рейсы между городами России?
  • Будет ли машина лишь частным/корпоративным видом транспорта, или же ее провозные емкости будут выставляться на рынок на время, свободное от обслуживания будущего владельца?
Читайте также  "Фрегат Экоджет" - новый подход к реализации проекта